Размышления о глобальных переменах.
Мы будем общаться с людьми на улицах более чем 951 городов, более чем 82 стран, приблизительно, в большинстве случаев мы будем не только демонстрировать, но и собираться вместе, и поскольку эта идея пустила корни по всему миру, перемены должны выйти за рамки демонстраций на улице. В Бразилии было всего несколько маленьких групп в нескольких городах, и сейчас участники 10 городов будут выходить на улицы в знак протеста. В Восточной Европе и России это движение также набирает темпы..
Главные идеи, которые мы наблюдали, получены в результате горизонтальной организации, ненасилия, вовлеченности и коллективного разума. Эти идеи упростили адаптацию системы собрания в странах, где это не являлось частью их тактической традиции. Это явление было чрезвычайно удостоено внимания в двух странах, в которых движение проявилось наиболее активно: США с оккупацией Уолл-Стрит и Израиле.
Ненасилие также стало второй причиной этого набирающего темпы движения. Что было заявлено громко и открыто на Уолл-Стрит: когда было обращено внимание на массовые аресты, противостояние должно быть ненасильственным, т.к. в этом наша сила, поскольку всё больше людей страдают от насилия со стороны полиции. Чем менее мы агрессивны, тем сильнее становимся. Более того, в обществе насилия, таком как США, где оружие – часть повседневной жизни, факт того, что ненасилие стало главным принципом, наводит нас на мысль, что перемены уже начались.
В случае с Израилем, все знают, что делает правительство на оккупированных Палестинских землях. Тем не менее, люди настаивают на том, что их движение не хочет иметь насильственный характер, они открыты к диалогу относительно ситуации в Палестине. В лагере Тель-Авив есть место для собраний и обсуждений вопросов палестинцами. Более того, палестинцы и арабы из Израиля принимают участие в мобилизациях, в некоторых городах активнее, чем в других, где они вместе выходят на улицы с протестами. Это разрушило ряд наших предубеждений. Мы начали верить, что люди хотят мира, даже если их правительства содержат полицию для войны. И так, ещё раз, мы можем видеть огромную пропасть между политиками, которые не представляют наши интересы, даже если мы голосовали за них, и интересы людей. Вот два реальных примера того, как перемена происходит с предубеждениями, в которые нас ввергают на протяжении уже стольких лет. Мы знаем, что это только начало, первые шаги ребёнка и, что нас ждёт долгий путь. Мы также знаем, что мы на верном пути, поэтому продолжим наше движение в этом направлении, не позволяя несущественным факторам и навязыванию извне взять над нами верх.
И снова, мы были удивлены реакцией, которая последовала во всём мире, как люди разрушают устоявшиеся клише. Относительно своего места проживания, люди не могут быть плохими или хорошими; люди, которые живут в странах с плохими условиями для жизни или, где процветает насилие, таких как Египет, США или Израиль, на самом деле не так уж отличаются от нас. Как сказал один из активистов: “Если люди не плохие и они используют правильные методы, что может пойти не так?”
На что нам хотелось бы обратить внимание, ещё раз, это то, что движение прошедшее 15го мая (где бы ни проходило) удивляет нас тем, что оно способно разрушить сложившиеся стереотипы и обнаружить новые пути восприятия реальности. Устаревшее, изжившее себя политическое управление, использующее право неоспоримой, безоговорочной правоты в своих целях, и бескомпромиссное видение мира и его необъяснимой, за гранью понимания разумом начала кладёт начало движению, которое готово всё переосмыслить, заново поставить все вопросы и перестроить мир коллективно, таким образом, что каждый из нас может внести свой собственный вклад, свою идею и своё видение мира.
Волна уверенности 15го октября позволяет нам отбросить страхи и стереотипы прошлых лет, поскольку мы строим нечто новое. Это не будет легко, но это не остановить, и мы не хотим останавливаться, потому что этот процесс повлечёт за собой перемены, которых нам так не хватает.